Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края не готово к работе

30 июня 2021 года Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края должно было в очередной раз рассмотреть вопросы, связанные с установлением заменяющих тарифов на тепло и горячую воду на 2019 – 2020 гг для потребителей ООО «Пермская сетевая компания» и ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» взамен отменных судом в рамках дел № 3а-739/2020 и № 3а-939/2020.

Однако и на этом заседании министерство, которым руководит бывший сотрудник ПАО «Т Плюс» Артем Балахнин, не справилось с задачей, поставленной судом. К 30 июня истекли все установленные сроки и отсрочки для принятия заменяющих актов. Очевидно, можно сделать вывод, что представитель именно той естественной монополии, которая в последние годы имела больше всего проблем с формированием тарифов в регионе, не в состоянии заниматься тарифной политикой.

О том, как проходило заседание министерства, рассказал присутствовавший на нём в качестве слушателя председатель Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин на своей личной станице в социальных сетях:


«Часовое заседание правления министерства тарифного регулирования вел министр Балахнин. Это который из Т Плюс пришел поруководить тарифами края, в частности, тарифами того же Т Плюс. За час министр и его шестеро коллег сумели рассмотреть десять вопросов. Из них семь вопросов отложили ввиду… неподготовленности.
Без замещающих тарифов остались Яйвинский водоканал, Лысьва-Теплоэнерго. Что касается тарифов ПСК и ГКТХ, то сроки их пересмотра, определенные судом для горе-регуляторов, уже прошли. Причем по тарифам ГКТХ у чиновников время пересмотра теплового тарифа было продлено судом, но и этот срок закончился еще 1 июня. И вот сегодня нам на голубом глазу заявляют, что в министерстве материалы для удаления из тарифов на тепло лишние расходы оказались только вчера. Разумеется, это детский лепет. Потому что замещающие тарифы устанавливаются именно по тем документам, по которым устанавливались предыдущие, отмененные тарифы. И даже если правительство Махонина еще в чем-то так остро нуждалось, чтобы вернуть деньги жителям — что мешало озаботиться розысками в феврале, когда решение по тарифам ГКТХ вступило в силу?»