Отчет КСП

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского края дал новый импульс борьбе с Пермской сетевой компанией

Кроме судебного давления на тепловых монополистов, товарищества собственников жилья и общественная организация «Союз защиты пермяков» активно пытались привлечь пермские власти к устранению теплового сговора.

Переговоры с правительством в конечном итоге не дали результата, так как в 2012 году правительство Пермского края ушло в отставку. Но работа с депутатским корпусом принесла свои плоды. Еще в 2010 году член «Союза защиты пермяков» депутат Законодательного Собрания Виктор Скутин внес с группой депутатов предложение провести аудит коммунальных тарифов. 23 сентября 2010 года Законодательное Собрание приняло соответствующее постановление № 2319 «О поручении Контрольно-счетной палате Пермского края». Но выводы Контрольно-счетной палаты о работе Региональной энергетической комиссии  были опубликованы только в середине марта 2012 года.

Вот некоторые из этих выводов.


В ходе проведения контрольного мероприятия со стороны Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее – РЭК или регулирующий орган) были предприняты действия (бездействия), препятствующие выполнению контрольных полномочий КСП ПК, выразившиеся в следующем:
– отказ в предоставлении дел по установлению тарифов по регулируемым организациям, до поступления ответа из Прокуратуры Пермского края на обращение РЭК о неправомерности проведения контрольного мероприятия, что привело к срыву срока начала проверки, установленного решением КСП ПК о проведении проверки. Документы стали предоставляться только после получения КСП ПК письма из Прокуратуры Пермского края о законности проведения проверки и отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования;
– несвоевременное представление в ходе проверки в полном объеме по каждой проверяемой регулируемой организации полного пакета обосновывающих документов и материалов, необходимых для оценки экономической обоснованности затрат, включенных в тарифы (с мая до сентября 2011 года);
– представление в КСП ПК документов, не имеющих данных о должностных лицах их подготовивших и дате их составления;
– КСП ПК не было ознакомлено с процедурами регулирования тарифов в РЭК, местах хранения и объемах документов регулируемых организаций.

А также:


Неисполнение РЭК в полном объеме полномочий, предусмотренных ст.6 Федерального закона №41-ФЗ в отношении производителей тепловой энергии, а именно, утверждение для каждого производителя энергии (ПЭ), энергоснабжающей организации (ЭСО) отдельных тарифов на производство тепловой энергии и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, привело к тому, что:
– в нарушение п.56 Основ ценообразования и п.10.1. Приказа ФСТ РФ №20-э/2, в счетах на оплату тепловой энергии, предъявляемых ООО «ПСК» управляющим компаниям (ТСЖ, ЖСК) раздельно не указывалась стоимость отпущенной потребителям тепловой энергии (мощности), стоимость услуг по ее передаче и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей;
– в нарушение п.33 Приказа ФСТ РФ №20-э/2, при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «ПСК», в расчетах использовались не тарифы производства тепловой энергии (оптовая цена продажи), а тарифы, утвержденные для потребителей, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии, включая расходы на сбыт (цена продажи на розничном рынке);
– учитывая, что основной объем покупки тепловой энергии приходился на ТГК-9 (от 64% в 2008 году до 72% в 2011 году), возможное завышение тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «ПСК» могло составить не менее 10-11% ежегодно.

Контрольно-счетная палата Пермского края даже самостоятельно посчитала отклонения тарифа от экономически обоснованного — посмотреть таблицу. Интересно, что Региональная энергетическая комиссия все четыре года «ошибалась» только в пользу монополистов.

Ознакомиться с отчетом Контрольно-счетной палаты.

О судебном процессе по отмене тарифа ПСК на 2012 г. читайте здесь — Пермские ТСЖ подали иск на отмену тарифов ПСК.